Школьные фобии

Школьные фобии

Психологическое здоровье педагога как фактор безопасности образовательной среды Костылева Мария Викторовна студент, 2 курс, факультет философии и психологии, ВГУ, РФ, г. Воронеж Гончарова Юлия Адольфовна научный руководитель, канд. Воронеж Безопасность образовательной среды в настоящее время выступает как недостаточно разработанное в психолого-педагогической области понятие. Это связано с тем, что проблема психологической безопасности образовательной среды как многогранное явление требует неоднозначных и разносторонних подходов при её решении. В нашей статье под образовательной средой мы будем понимать следующее определение И. Люди организовывают, создают образовательную среду, оказывают на нее постоянное воздействие, но и образовательная среда влияет на каждого субъекта образовательного процесса.

Тема: Мании и фобии

Помимо всего перечисленного у детей могут возникать тошнота и колики в животе. И самое невероятное, что может показаться в этой болезни — это возникновение страха перед приступами самого страха у подростка. И чем старше ребенок, тем глубже могут быть подобные проявления. Ребенок в этот момент может метаться по комнате, действия будут иметь панический характер или наоборот сидеть долгое время неподвижно. Такие симптомы навряд ли можно отнести к капризам.

Понятие сколинофобия Сколинофобией называется непреодолимый страх перед любым учебным заведением.

Теория и практика моделирования многомерной педагогической реальности. .. Мазниченко М.А., Тюннико Педагогические фобии и мании.

Обычно навязчивые мысли касаются следующих взаимосвязанных сфер жизнедеятельности: Гораздо чаще остальных встречается тема загрязнения или заражения. Навязчивые идеи возникают непроизвольно. Навязчивые состояния могут быть двух уровней: Существуют четыре основных вида таких действий: Навязчивые состояния иногда протекают очень тяжело.

Ученый-китаист боится высоты гипсофобия.

Страх математики — новая фобия

Отличным выбором для похудения являются свежие фрукты, из О пользе кисломолочных продуктов уже написано очень много, Что как не овощи может помочь сбросить набранные лишние ки

Педагогические фобии и мании как отражение ценностной ры педагогики и педагогической психологии ЛГУ и до г. заведо-.

Я обычно хорошо работаю и долго не устаю. Я такой же счастливый человек, как и другие. Я всегда выигрываю из-за того, что быстро принимаю решения. Обычно я чувствую себя бодрой. Я спокойна и собранна. Ожидаемые трудности обычно не очень тревожат меня. Я не переживаю из-за пустяков. Я уверена в себе. Я чувствую себя в безопасности.

Я готова к трудностям и критическим кризисным ситуациям. Я спокойно переживаю свои разочарования, и быстро забываю о них. Я — уравновешенный человек. Я готова к решению своих проблем. Педагог находится в постоянном контакте с активно развивающимися детьми.

Психологическое здоровье педагога как фактор безопасности образовательной среды

Между простым страхом и навязчивым есть разница: Навязчивые страхи время от времени возникают практически у каждого. Так как большинство людей достаточно эмоциональны, с богатым воображением.

Некоторые слова из приведённых ниже обозначают не фобии в клиническом Рост продуктивности моделей с формантами мания, филия, фобия.

Циклофобия -- боязнь велосипедистов, двухколесного транспорта. Расстройства личности могут формироваться под влиянием неблагоприятных ситуационных воздействий или неправильного воспитания. Большой материал по этиопатогенетическим механизмам личностных расстройств получен в ходу психоаналитического исследования больных. Фрейд описывал расстройства характера как неблагоприятную социализацию инстинктивных побуждений вследствие нарушенных отношений с родителями.

Расстройства обретают различную клиническую структуру в зависимости от периода развития больного, в котором они сформировались. Решающую роль здесь играют механизмы психологической защиты, с помощью которых индивидуум пытается преодолевать конфликты, возникающие между основными параметрами психической жизни - собственными впечатлениями, потребностями и реальностью. В фобической ситуации страх неконтролируемо растет и усиливается по мере того, как в воображении разрастается опасность.

Человек все более сосредоточивается на дискомфорте, вызванном фобической реакцией, и все менее ориентируется на то, что может его успокоить. Возникает убежденность в том, что сейчас произойдет что-то ужасное - смерть, сердечный приступ, сумасшествие.

Презентация Школьные фобии

У всех есть какие-то, быть может, странные привычки. Но своих привычек, мы чаще всего, как-то не замечаем , что у каждого из нас есть своего рода определенный"пунтик"мы так не считаем. Но эти это является причиной выхода из стресса и той тревожности, которая нас порой преследует, не спрашивая нас. Чтобы как-то обрести душевное спокойствие ,которого нам порой так не хватает, мы с этой целью выполняем определенные ритуалы.

Кто-то не переносит беспорядок и постоянно, день за днем наводит его,кто-то постоянно моет руки каждые пять минут из-за страха заразиться инфекцией.

Цель проекта: Исследование на наличие данной фобии у школьников и родителей и педагогов к проблеме данной фобии у детей.

Щепкиной-Куперник Введение Судя по краткому, но выразительному описанию, которое оставил лам Шекспир, школьная фобия существует уже не одно столетие. При этом родители точно знают, где он. Ребенок обычно находится дома или с матерью. Причины непосещения школы остаются загадкой для родителей и школьного персонала.

Так, ребенок может заявить, что боится идти в школу, боится учителя или не дать никакого вразумительного объяснения. Роль собственно школы в возникновении данной проблемы объяснялась следующим образом:

Школьная фобия

Школьные фобии как актуальная проблема современности Выполнила: Необоснованный нелогичный , навязчивый характер страха 2. Интенсивность и упорность течения 4. лайд 13 У летнего подростка систематически возникали боли перед выходом в школу. Порой они были настолько сильными, что приходилось вызывать скорую помощь, однако врачи ничего не находили и уезжали.

Педагогические фобии и мании: классификация и преодоление [Текст] / М. Мазниченко, Ю. Тюнников // Народное образование. - - №7. - С.

Врожденные особенности строения и функционирования нервной системы, которые сопровождаются появлением очагов возбуждения. Признаки бреда преследования у родителей с высокой вероятностью передаются детям. Кроме того манией преследования могут страдать люди, родители которых перенесли любое психическое заболевание. Неблагоприятная психологическая обстановка, стрессы, особенно пережитые нападения, покушения на жизнь и имущество.

Развитию мании преследования могут способствовать некоторые черты характера: Психиатры рассматривают манию преследования как результат нарушения равновесия в мозге, когда в коре преобладают процессы возбуждения. Перевозбуждение определенных центров мозга вызывает повторяющиеся мысли об опасности и бред преследования.

При этом процессы торможения нарушены, что приводит к выпадению некоторых функций мозга — снижению критичности мышления и способности к ассоциациям. Симптомы Мания преследования обычно начинается с того, что человек неверно истолковывает фразу, движение или поступок. Чаще всего расстройство провоцирует слуховой обман — человек слышит фразу, в которой ему содержится угроза, хотя на самом деле говорящий имел в виду совсем другое. Реальные конфликты или опасные ситуации гораздо реже дают старт заболеванию.

Общие симптомы мании преследования Стойкие навязчивые идеи преследования, не исчезающие с изменением обстановки. Человек нигде не чувствует себя в безопасности.

фобии и мании

Слайд 16 Описание слайда: фобии у педагогов фобия ошибок и неудач фобия критики - мания судить фобия превосходства учащихся фобия юмора - мания строгости фобия воспитания - учебомания фобия преследования фобии индивидуальной работы с учащимися фобия обратной связи Слайд 17 Как избавиться от фобий? Как избавиться от фобий? Слайд 18 Описание слайда: Рекомендации Когда чувствуете приближение приступа страха, не бегите от него.

Возьмите себя в руки.

Теория педагогической системы Н.В. Кузьминой: генезис и следствия Педагогические фобии и мании как отражение ценностной.

Школьные фобии как актуальная проблема современности Выполнила: Слайд 13 У летнего подростка систематически возникали боли перед выходом в школу. Порой они были настолько сильными, что приходилось вызывать скорую помощь, однако врачи ничего не находили и уезжали. Приступы происходили все чаще и чаще. Мама обратилась к психологу, только тогда, когда заметила, что сын не жалуется на боли в животе по субботам и воскресеньям.

Выяснилось, что подросток страдал от боязни учительницы английского языка, которая славилась своей строгостью и требовательностью. Боязнь учителя Слайд 14 Боязнь насмешек одноклассников Сергей во время летних каникул много занимался математикой и настолько преуспел в этом, что осенью дети начали дразнить не в меру умного одноклассника. В то же время учительница, стремясь поддержать Сергея, начала постоянно ставить его в пример другим и, сама того не желая, сделала мальчика настоящим изгоем.

Сережа отказался ходить в школу, а борьба его родителей за дисциплину привела к нарушению у него речи и мимики. Слайд 15 фобии у педагогов Слайд 16 фобии у педагогов 4 фобия ошибок и неудач 4 фобия критики - мания судить 4 фобия превосходства учащихся 4 фобия юмора - мания строгости 4 фобия воспитания - учебомания 4 фобия преследования 4 фобии индивидуальной работы с учащимися 4 фобия обратной связи Слайд 17 Как избавиться от фобий?

СТРАХИ И ФОБИИ ЗНАКОВ ЗОДИАКА


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!